Учитель школы профессионализм и лидерство: антитеза?

Введение

Становится все более очевидным, что традиционные определения руководства, являются недостаточными. Там, как представляется, текущих разбросанная постоянно определить и по-новому определить значение лидерства. Две статьи в Sergiovanni образования лидерство (Feb/92) изложил свои размышления на эту тему очень. Он предположил, что работы школ, сложно, поскольку мы ориентируемся на лидерство как-то сильный, прямой и межличностных, а не изучения альтернатив или заменителей для него. Целью исследования, проведенного Питер Дэвид Prieur (один из сценаристов) должен был проверить новые гипотезы Томас Дж. Sergiovanni, что лидерство и профессионализм, возможно, противоположные понятия. Прежде чем определять исследования краткий обзор литературы по профессионализма учителей и. руководителей школ предоставляются.

Профессионализм учителя

Профессионализм в общих чертах можно определить как принятие на себя ответственности за собственное профессиональное развитие и рост. В частности, это относится к образцовой практики, и сознавая, и экспериментировать с новыми разработками в этой области. Дарлинг-Хаммонд определяет профессиональную практику, как включение "специальных знаний, саморегуляции, особое внимание на специфические потребности клиентов, автономной работы и ответственность за благосостояние клиента" (стр. 20). Она предполагает, что концепция профессионализма связано с общей набор убеждений, ценностей и моделей поведения, которые включают:

* Опираясь на профессионалов кодифицированы объем знаний, не применяются на регулярной основе, но в соответствии с индивидуальными потребностями,

* Вступление в профессию строго контролируются членами профессии через внутренне структурированных механизмов, а также

* Специалистов из-за их главной ответственности за клиента (студента).

Кроме того, Sergiovanni (1992) предполагает, что учитель профессионализм подразумевает чувство среды, заботы и делать все возможное, чтобы удовлетворить потребности студентов. Эта точка зрения профессионализма включает такие ценности, как честность, справедливость и честность. Подчеркнув, профессионализм и, следовательно, расширение прав и возможностей учителей, новые взаимности требуется в школах. Учителя должны взять на себя ответственность выполнять свои задачи без непосредственного контроля. Исторически, учителя всегда были связаны профессионально и морально подотчетны вышестоящим органом (Лорти, 1975). Это руководитель-подчиненный отношения пережили, почти нетронутым, и по сей день. Респонденты в этом исследовании четко указано желание обнять больше профессионализма и, следовательно, ответственности. Тем не менее, могут выступать в качестве учителей настоящие профессионалы в ситуации, когда они не были уполномочены и все еще остаются под бюрократический контроль? Прежде чем ответить на этот вопрос, руководство области в школах необходимо решать ..

Лидерство в школах

Директора школ, традиционно рассматривается в качестве лидеров в связи с официальной властью в их положении. Раннее руководство исследований попытались определить: какие личностные качества сделали лицо лидера (Вокс, 1992); значение, используя различные стратегии руководства с людьми с разным уровнем готовности и готовности (Херси и Бланшар, 1969); внимание лидера по задачам по сравнению с отношениями (Fiedler как указано в Вокс 1992), и в какой степени подчиненные должны быть использованы в процессе принятия решений (Врум

Этот фокус-видимому, отражает особенности западной мышления. Лидерство это не столько гносеологическую основу, а динамичное социальное процесс, который включает ключевые когнитивные, межличностные и культурной динамике ..

"Короче говоря, текущие проблемы, стоящие перед руководством исследователей в основном проблемы, каким образом члены западной культуры стали думать и говорить о лидерстве. Для того, чтобы расширить понимание текущего руководства за предельные перспектива, по культуре связанных опыт необходимо бросить вызов природе и смысл построений, используемых в определении предмета ".

(Вокс, 1992, p. 8)

Только в последнее время предложение было сделано, что эффективные принципы должны действовать за управленческие роли (Фуллан

* Понять культуру,

* Стоимость вашего учителя: содействовать их профессиональному росту,

* Продлить, что вы цените,

* Выразить то, что вы цените,

* Содействие сотрудничеству, а не сопоставление,

* Сделать меню, а не мандатов,

* Использовать бюрократические средства для облегчения, а не ограничивать, а

* Связь с более широкой окружающей среды. (Фуллан и Харгривз, 1991, стр. 85)

Это говорит о совершенно другой вид лидерства, в отличие от более традиционных концепций подчеркнув, сверху вниз власти или власть для управления подчиненными. Текущие инициативы по реформированию образования поощрения директоров "сделать важные изменения второго порядка, как создание общего видения, улучшения связи, а также разработки совместных процессах принятия решений" (Leithwood

* Помочь сотрудникам развивать и поддерживать совместные, профессиональная культура школы,

* Содействие повышения квалификации преподавателей, а также

* Помогая им решать проблемы более эффективно:

(Leithwood, 1992, p. 10)

Означает ли это последнее мнение руководства продолжать конфликт с профессионализмом и учителя берут на себя ответственность за свою работу и профессиональное развитие?

Research Study

Участники этого исследования были 110 учителей, посещающих дошкольные-службы, в процессе эксплуатации и классов в аспирантуру среднего университета в провинции Онтарио. Данные для исследования были получены от обследования дизайн Питер Дэвид Prieur (один из авторов). В нем содержатся заявления, извлеченные из недавних исследований Sergiovanni, которая включает книги, моральное лидерство: Как к сердцу улучшения школьного образования (1992), и два журнальных статей, опубликованных в образовательных Лидерство (Feb./92) о необходимости разработки заменителей для руководства . Пятьдесят шесть вопросы исследования были сгруппированы по пяти основным подразделам: роль директора, профессионализм, учитель самоуправления, коллегиальности и профессиональной надежности. Цель исследования заключалась в определении ли учителя рассматривать лидерство и профессионализм как антитеза ..

Исследование началось с акцентом на понимании того, как традиционные формы руководства могут препятствовать развитию профессионализма. Хотя участники не решались полностью поддерживает концепцию, что профессионализм полностью противоречит традиционным руководством они явно отвергают идею основных время как-то наделены знаниями и опытом, чем они сами. Они также выразили пожелание, чтобы роль главного развиваться. Ответ предложил, что учителя будут все больше отказываться руководства по команде или по принуждению, а может быть в поддержку кооперативного руководства (Ходсон

* До начала работы учителя сделали шоу предпочтение отдается более прямым контролем основной их опытные коллеги не,

* Как до, так и услуги опытных групп учителей высказались за больший контроль над профессиональной деятельности,

* Как до, так и услуги опытных групп учителей показал, предпочтение все большую ответственность за их повседневной практике,

* Обе группы показали предпочтение более широкое взаимодействие, менее директивы и иерархической преподавания и изучения окружающей среды,

* Обеих группах считали себя достойными общественного доверия и считают себя профессионалами, а

* Обеих группах указали на сильное стремление к более профессиональной автономии.

(Приер, 1993, стр. 57)

Обсуждение

Результаты этого исследования предполагает, что тезис Sergiovanni является правильным, если руководство определен в фиксированной, традиционной манере. Как ранее упоминалось, преподаватель предложил ответы руководства по команде или по принуждению будет все отклонил, но руководство, которое поддерживает то, что Ходсон и Lahe (1991) называют совместных руководство будет приветствоваться. Это делает стиль руководства учителя со стороны руководства процессом и предоставляет им возможность участвовать в принятии решений. Возможно, акцент на профессионализме создаст серьезный сдвиг первоначально некоего хаоса, однако, исторически, это может позитивно воздействовать на значимые реструктуризации школ. Делая учителей со стороны руководства процесса, совместных лидер дает возможность сотрудникам участвовать в разработке политики и принятии решений.

В исследовании, учителей подумал, что они верят в сотрудничество и развитие прочных коллегиального норм. Эта вера часто резко контрастирует с реалиями текущего образовательной практике. Сенге предположить, что.

... Традиционный взгляд на лидерство основано на предположениях бессилие людей, их отсутствие личного видения и неспособность овладеть силами перемен, дефициты, которые могут быть устранены лишь несколько великих вождей ... Новый взгляд на лидерство в организации обучения в центре более тонкие и более важных задач. В обучающейся организации, лидеры дизайнеров, стюарды и учителей. Они несут ответственность за строительных организаций, где люди постоянно расширять свои возможности по изучению сложности, уточнить видение, и улучшить общие ментальные модели - то есть, они несут ответственность за обучение.

(Сенге, 1990, p. 340)

Это новое определение руководство требует, чтобы лидеры долю ответственности, которую они в свое время воспринимается как исключительно свою позицию. Это совпадает с сдвиг в сторону профессионализма, который, как представляется, в настоящее время проходит, и предлагаются основные метаморфозы могут происходить. Огромное внутреннее и внешнее давление падают образовательной инфраструктуры и перестройка всей системы. Если учитель может расти как профессионалы, то следует, что традиционные лидеры могут также развиваться. Если профессионализм требует совместного управления и большей автономии, то руководство может перерасти в более сговорчивыми источник менеджмента ситуационно гибкой и кабриолет, а не фиксированной и бюрократически на якоре.

Учитель респондентов исследования показали сильное стремление к более профессиональной автономии. Ясно, что любое движение в сторону учителя самоуправление отход от традиционного лидерства. Это не обязательно отход от собственно руководства. Поэтому мы делаем вывод, что помещение Sergiovanni о том, что лидерство и профессионализм являются противоположными, как это отражается на традиционных определений руководство, вероятно, правильно. Лидеры же, кто работает совместных стратегий и прилагают усилия для обеспечения лидерских качеств в других странах, в действительности может быть повышение уровня развития профессионализма. Это дает возможность за профессионализм и лидера. Корабль не обязательно есть в противоположных отношения, но, как две другие социальные превращается в новый, более адаптивные формы.

Ссылки

Дарлинг-Хаммон, L.,

Дарлинг-Хэммонд, L.,

Фуллан, M.G. (1991). Реформа системы образования и профессионализма учителей. (Документ, представленный в 1991 году на конференции ACEA).

Фуллан, M.G. (1992). Visions, что слепой. Лидерство образования, 49 (5), 19-23.

Фуллан, M.G. (1993). Изменение силы глубины образовательной реформы. Лондон: Фолмер Press.

Фуллан, M.G. (1993). Инновации, реформы и перестройки стратегий. В Г. Кауэлти (Ed), проблемы и достижения американского образования, (1993 ASCD Yearbook), 116-133.

Фуллан, M.G.,

Фуллан, M.G. с Stieglelbauer, S. (1991). Новый смысл изменений в образовании. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Педагогический колледж Press.

Херси П.,

Ходсон, L.,

Приер, ED. (1993). Обучение: сдвиг в сторону профессионализма. Неопубликованные мастеров бумаги, Университет Виндзор, педагогический факультет, ON.

Leithwood, К. (1992). Перейти к трансформационной руководства. Лидерство образования, 49 (5), 8-12.

Leithwood К.

Leithwood К. Джанци, D, Силиньш, H.,

Лорти, постоянный ток (1975). Школьный учитель. Chicago, IL: Университет Чикаго Press.

Сенге, П. (1990). Пятая дисциплина. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Даблдей.

Sergiovanni, T.J. (1992). Мораль руководство: Как к сердцу совершенствованию работы школ. Сан - Франциско: Jossey-Bass издателей.

Sergiovanni, T.J. (1992). Моральный авторитет и восстановления контроля. В C.D. Гликман (Ed), надзора в переходный период (1992 ASCD Yearbook), 203-214.

Sergiovanni, T.J. (1992). На руководство переосмысления: разговор с Томом Sergiovanni. Лидерство образования, 49 (5), 46-49.

Sergiovanni, T.J. (1992). Почему мы должны искать заменители за лидерство. Лидерство образования, 49 (5), 41-45.

Вокс, E.M. (1992). Реконструкция концепции группы руководства. Неопубликованные рукописи, Университет Виндзор, факультет психологии, Виндзор, ON.

Hosted by uCoz