Реструктуризация школ Лос-Анджелеса системы

Реформа системы образования в государственную повестку дня во многих населенных пунктах по всей территории Соединенных Штатов. Как образовательных лидеры возбуждении сайте управления, ориентированного на децентрализацию бюрократических организаций, а также предоставление автономии подотчетности местных школ и системы управления меняются в целях удовлетворения потребностей ребенка. Родители, учителя и общины объединяют свои усилия в поисках решения проблем образования, как граждане признают, что государственные должностные лица сами по себе не могут решить кризис в государственных школах. Граждане, бизнеса, государственных и образование являются формирование партнерских отношений для решения образовательных реформ.

В данной статье рассматривается опыт Лос-Анджелес образования альянса по реструктуризации Now (LEARN) в маршалинга общины Лос-Анджелеса в разработке учебного плана реформ. Работа в направлении общей цели повышения качества образования для каждого ребенка, узнать в 625 доверенных лиц, коалиция общественных деятелей и представителей образования в Лос-Анджелесе, этнических, деловых кругов, профсоюзов, научных, религиозных и социальных округов пропагандистской достигли консенсуса по сообществу повестки дня перестройке образования в Лос-Анджелесе. В статье описывается опыт LEARN и определяет вождения и сдерживающих сил в ее осуществлении. Цель состоит в предоставлении информации, которая может служить моделью для других общин, которые стремятся решать вопросы общественного, которые требуют совместных усилий различных организаций.

Разработка плана по реструктуризации в Лос-Анджелесе Единая School District (LAUSD) является изучение стратегии одна организация по содействию сеть избирательных округов с целью достижения консенсуса по реформированию образования. Данные были собраны с помощью интервью с членами организации LEARN, рассмотрение письменных отчетов о деятельности LEARN, действия обновления, а также личные наблюдения. Автор был посредником LEARN профессионального развития Целевой группы.

Опыт LEARN

Фон

LEARN возглавляет Рабочую группу тринадцать лидеров общин. Будучи обеспокоена по поводу бедственного положения народного образования в Лос-Анджелесе, группа, созданная научиться быть цели и ориентированный на действия организации, которая будет включать более широкого сообщества в достижении консенсуса по плану системных реформ в Лос-Анджелесе Unified School District.

Совершенные на уровне общин широкое участие, Рабочая группа наняла в качестве его председателя, Mike Роос, который был тогда председателем Временно исполняющий обязанности собрания штата Калифорния и четырнадцать-летний ветеран "Лос-Анджелес политических и общественно-политической арене. Г-н Роос вышел из состава Ассамблеи и вступил LEARN марта, 1991. LEARN официально открыт в июне 1991 года.

Важным Первоначальная задача заключалась в создании директивный орган называется Совет попечителей, который представляет собой группу сообщество лидеров, представляющих различные тела заинтересованных сторон в процесс образования Лос-Анджелес реформы: учителей, администраторов, родителей, а также представители колледжей и университеты, бизнес, этнических, религиозных, социальных услуг, трудовых и других общинных организаций.

Попечителей были предъявлены обвинения в представляющих их интересы в Совете, и общение целей Совета, цель и ход к своим избирателям, внося свой вклад и информации, в работе по достижению консенсуса по плану, общаясь план широкой общественности, и обретения поддержки со стороны общины.

Особое внимание было уделено представительства и вклада заинтересованных сторон. LEARN также тесно сотрудничает с "Лос-Анджелес объединенного школьного округа, подразделения сотрудников переговоров, а также других организаций, занимающихся интересов детей и образование в Лос-Анджелесе. Эти образования, общественных лидеров и сторонников условии много импульс и видение плана.

Выпуск создания

Первоначальные меры участие определения проблем и повышении осведомленности и поддержки со стороны общины за школьной реформы. LEARN созвал группы для проведения обзора существующей практики и инновационные эксперименты реформы системы образования на всей территории Соединенных Штатов и Канады. Команды собраны и проанализированы данные уточнить сильные и слабые стороны широкий спектр вариантов реформы. В тесном сотрудничестве с представителями общинных организаций и других заинтересованных сторон, команды обратил от исследований, существующие оперативные модели и современные передового опыта. Полученные данные были переработаны в проект предложений.

Выпуск Форумы

LEARN провел ряд тематических форумах в целях достижения консенсуса по проекту предложения. Участники публичных форумах этот вопрос был включен в Совете попечителей, представителей заинтересованных дайверов в Лос-Анджелесе реформы образования, а также экспертов по основным направлениям. Группа была разделена на семь целевых групп, представляющих различные аспекты школьной реформе управления, отчетности и оценки, социального обслуживания, повышение квалификации, школы, школы к работе переходного периода, и родительского участия. Целевых групп были разработаны, чтобы сбалансировать технические знания с опытом, этнического происхождения, особые интересы, и географическое представительство.

Члены Целевой группы обвинения с достижением соглашения о реструктуризации плана в Лос-Анджелесе Единая School District, обсуждения, поправок и предложений проект переписал. В процессе форума вопрос, зонах конфликтов были выявлены и решены с помощью профессиональных посредников, что ведет к широкого консенсуса среди округов LAUSD.

Законодательные / Проекты политики

Конечный продукт вопрос форумах был ряд законодательных / проекты политики, которые составили учебный план реформы LAUSD. Завершила реформы был подвергнут всей общины ратификации.

LEARN возглавил кампанию по повышению осведомленности и поддержки. Цель заключалась в том, чтобы просвещать и привлекать столько людей, сколько возможно в план revolutionalize образование в Лос-Анджелесе. Члены LEARN, Рабочая группа, сотрудники и Попечительский совет принимал активное участие, произносить речи, публикации статей в их организационной бюллетени и писать письма. Попечитель практикумы, методики обучения для доставки сообщений учиться и служили в качестве форумов для обмена идеями между попечителей для достижения округах.

Предприятия также приняли участие в распространении информации. Например, страховая компания опубликовала статью в журнал, который достиг тиражом более 800000 человек, в то время как основные агентство по продаже билетов прилагается информация о LEARN с каждого билета сделки, таким образом, составил более 150000 человек.

Гражданам было предложено звонить по номеру 800, реагировать на рекламу в газетах и брошюры с их вопросы, замечания и поддержку. На сегодняшний день более 5000 человек заявили о своей готовности рассматривать как авторов этого плана.

Школа утверждения Советом директоров

План был представлен LAUSD школьного совета в феврале 1993 года. Совет провел ряд общинных форумов по предложению до голосования его утверждения в марте 1993 года.

Осуществление

Фаза 1 плана начнется в июле. LEARN будет играть ведущую роль в осуществлении этого плана.

Реформа образования LEARN ПЛАН

Целью реформы является LEARN перестройки существующей системы управления школой и передать власть родителей, учителей и директоров школ на территории школы. Целью является создание системы совместной ответственности и оценки, которые уполномочены, принимающих решения на территории школы будет нести ответственность за успеваемость в школе на основе серьезных критериев оценки. План направлен на развитие образования, повышение участия родителей, укрепить учебную программу, лучше подготовить детей к школе, и реструктуризации школ.

План вырос из системы ценностей, которая считает, что качественное образование является неотъемлемым правом каждого ребенка и что образование является жизненно важным для экономического будущего в Лос-Анджелесе. План также основан на вере в то, что существующая система нуждается в существенной перестройке добиться своей главной целью подготовки студентов для дальнейшего обучения и на рынке труда. Цель состоит в том, что вся общественная работа вместе, чтобы поддержать районного широкого процесса реструктуризации.

Обвязывать план его убеждение, что культуры в каждой школе должны способствовать успешному опыту обучения для всех студентов; научить обучения в качестве мышления, процесс решения проблем, а также обеспечить удовлетворение различных культур каждого ребенка. Считается, что студенты учатся лучше, когда в школах принять четкие стандарты образования, укрепления мер по обеспечению подотчетности, а также позволять вся школа в том числе классифицированных персонала, администраторов, вспомогательного персонала, студентов, лидеров общин, учителей и родителей.

План предусматривает реструктуризацию правила, регулирующие восемь основных функций LAUSD: студент обучения и оценки, управления и отчетности, педагог развития, участие родителей, социальных служб, школ на работу перехода, школы и финансов. Рекомендуемые изменения в отношении каждой из этих функций кратко описаны ниже.

Обучение студентов и оценки

Лос-Анджелес школы создать культуру, которая сосредоточена на "студент как клиент" и подчеркивает, успешного опыта обучения для всех студентов. Каждый студент будет ожидаться мастер "основных обучения" на основе четких целей. Успех будет определяться: совершенствование обучения студентов, улучшение преподавания и условий труда для преподавателей, повышение родителей и общин. Различных методов оценки, проведенное в соответствующих Языки, будут использоваться для оценки успеваемости учащихся.

Управления и отчетности

LAUSD позволит улучшить образование студентов переложив ответственность бюджета и принятия решений в близких к предоставлению услуги: директоров школ, учителей, сотрудников и родителей. Semi-автономные сайты школ будут созданы, решений местных заинтересованных сторон большую ответственность за деятельность своих школ и успеваемость учащихся. Каждая школа будет иметь возможность разрабатывать свои собственные миссии, целей, а также операционные стилей. Школа будет нести ответственность за ощутимого прогресса для каждого студента.

Педагог развития

Для повышения качества образования для каждого ребенка реформы предлагается ряд изменений для повышения квалификации педагогов: институт стандартов профессиональной практики, участие преподавателей в принятии решений, непрерывной программы развития педагога, поощрение учителей района разработать карьерной лестнице, изучение возможности 12-месячный учебный год для педагогов, чтобы текущие возможности для профессионального роста и развития, подготовки новых учителей служить культурного и языкового разнообразия и развития академии.

Участие родителей

План нацелен на несут основную сторож каждого ребенка участвовать во всех сферах образования и развития ребенка. Следующие стратегии, направленные на поощрение сотрудничества между ними всего школьного сообщества: организация школ по всему общин высокой школы, создание комплексной системы руководства родителей в каждой школе; принять план вовлечения родителей в каждой школе и поощрять участие студентов в роли таких, как преподаватели и переводчики .

Социальные услуги

Социальные услуги - здоровье, психическое здоровье, питание, социальное обеспечение, услуги и отдых - помочь учебным заведениям выполнять свою образовательную миссию. План предлагает для размещения работников сферы социального обслуживания и ресурсы в школе и оказания государственных услуг в школах и общинах высокой школы как сервис центров.

Школа на работу перехода

Целью плана является помощь каждому студенту сделать переход от школы к месту работы. Предлагаемые руководящие принципы заключаются в следующем: сделать карьеру осведомленности и подготовки части учебную программу государственных школ, а также помогает каждому студенту выбрать конкретный план перехода, а также создавать советы педагогов, лидеров бизнеса и труда, представителей профсоюзов к сотрудничеству между образованием и миром труда.

Школьные Помещения

План предусматривает осуществление стратегии для более эффективного использования существующих мощностей, улучшить содержание школ, содействия совместному развитию с частными организациями, а также обратиться законодательства для обеспечения строительства новых объектов.

Финансы

План нацелен стабильной школьного системы финансирования и упрощенная система распределения, которая обеспечивает дискреционные ресурсов для реструктуризации в каждой школе. План будет касаться число студентов служил и необходимость постоянной подготовки и обновления.

ОБСУЖДЕНИЕ

LEARN продолжает осознавать общественную поддержку в виде финансовой помощи, участие общественности, и отсутствие конфликта. Более 5000 граждан заявили о поддержке этого плана. Опираясь на прогресс, на сегодняшний день LAUSD, общественности, бизнеса, и попечителя участия и план, этот проект можно считать успешным. Какие факторы способствовали этому успеху? Какие факторы следует других юрисдикциях стремится осуществлять план школьной реформы рассмотреть? В следующем разделе анализируется облегчения и сдерживающих факторов, которые способствовали успеху этой работы и рекомендуются меры, для других общин, которые стремятся к реализации школьной реформы.

Движущие силы

Несколько факторов были определены в качестве движущей реализации образовательных реформ в Лос-Анджелесе: признание необходимости изменений в системе образования и обязательств по ее решению; общие руководства по части Рабочей группы, президент, сотрудников и общественности, участие и участия заинтересованных сторон и эффективное общение между всеми участниками. Руководство LEARN, рабочих групп и сообщества партнеров, также показали сильный трансформационный лидерские качества и добились успеха в управлении процессом выработки политики. Каждый из этих факторов будет обсуждаться в следующем разделе.

Проблема признание и поддержку

Первичные движущие силы были признания заинтересованными сторонами, что школьная система нуждается в крупных систематических реформ и приверженности с их стороны, уделить время и ресурсы для решения этого вопроса. "Люди стали серьезный о ситуации с тяжелыми последствиями" (Рус, 1992). Бизнес-лидеры признали, что, если они не ориентированы на качество образования, получаемого в системе школьного образования, они не будут иметь адекватную подготовку персонала для ведения бизнеса. Лос-Анджелес беспорядков в мае 1992 года, а также подчеркнула глубину проблемы. Заинтересованные стороны признали, что школьная система является одним из путей для решения других глубинных вопросов сообщества.

Руководство

Одним из ключевых элементов успеха LEARN был лидерство: общие руководство определяющей характеристикой: руководство было поддержано Рабочей группы, Президента, персонал, Совет попечителей, LAUSD, профсоюзами и другими заинтересованными сторонами. Это руководство влияние в соответствии с (1980) Эдгар Шейн мнение о том, что руководство функции в организации, которые могут быть распределены между членами группы. Гарднер (1990) также воспринимается руководством как набор задач, которые должны быть общими.

Кроме того, Брайсон и Кросби (1992), подчеркивается, что в общем-мировой державой задачи лидерство должно быть распространены среди широкого круга участников. Они заявляют: "Эффективное государственное руководство коллективным явлением, и коллективные достижения." Они определяют восемь основных задач руководства общественных деятелей: понимание социального, политического и экономического контекста, понимание людей, вовлеченных; создание групп, поощряя эффективные и гуманные организаций, создания и передачи смысла, принятия и осуществления исполнительной власти и политических решений; обеспечения соблюдения законов; решения конфликтов, идет к циклу изменение политики, и положить все эти шаги вместе.

Общие руководства является одной из ключевых движущих сил в LEARN. Рабочая совет, группа бизнесменов и общественных лидеров, каждый из которых был подключен к избирательному округу от властей предержащих в Лос-Анджелесе, установить общую миссию и видение в сотрудничестве с президентом. Каждый член совета отвечает за общение миссию для общества и для сбора средств и поддержки. Центральной их видение цели достижения образовательной системы через процесс включения, участия и участия.

Президент, ветеран создатель политики, знаниями об обществе и политического процесса, был описан как "честного брокера". Он сообщил зрения, переговоры с представителями различных групп, выслушал, пригласил вклада, и работали в направлении содействия различных точек зрения в единую структуру. Нет вопросов и перспективы были вынуждены. "Мы провели до рамок и попросил, чтобы люди пробивки отверстий в него" (Рус, 1992). Ввод и изменения были приглашены. "Когда народ увидел, что, когда они рекомендовали изменить документ изменен на следующем заседании, они становятся более совершенные" (палат, 1992).

В соответствии с Бернса (1978) и Bass "(1990) описания трансформационных лидеров, Президент дал видение и чувство миссии, сообщил большие ожидания, способствовали решению проблем, а также предоставил личные сведения всех членов группы, он вынашивал гуманистической организации и способствовала ее работа в команде. Представители общественности также осуществляется ведущую роль в качестве целевой группы сопредседателей и членов. Они пересмотрены, и переписывал предложения по реформе, и при условии, просвещения и информирования общественности.

Участие заинтересованных сторон и представление

Два из сильнейших факторов, способствующих успешной реализации проекта было участие заинтересованных сторон и представительства. Особое внимание было уделено представленности различных групп, заинтересованных в школьной реформы. Эти представители сформировали партнерство по вопросам выявления и решения проблем. LEARN группы практиковали политику привлечения общественности и широкого участия. В результате участия в LEARN увеличилось с 80 общин попечителей по 625.

LEARN не только обеспокоен тем, что бы стать участие, но на самом деле, что представители общаться со своими избирателями, обратной связи и информации, а также внесение вклада и информацию из своих членов для изучения.

Стоимость участия заинтересованных сторон в процессе принятия решений в организациях, был расхваливали течение некоторого времени (Lesieur

Связь

Вовлечение и участие были охарактеризованы как практики, которые учатся выполнены лучшими. Связь была главным средством. По словам Джона Гарднера (1990). "Если надо было назвать ни одного, все назначения, инструмент руководства, было бы общения". Связь была своевременной и многочисленны. Количество и качество информации, как представляется, отлично. Некоторые средства массовой информации были использованы. Представители общественности и сторонников прошли подготовку в качестве общественных колонок. Информационный бюллетень, "Learning Curve", был опубликован на регулярной основе. Действий обновления описания LEARN мероприятия и действия пунктов, были направлены в неделю. Совещание повестки дня и протоколы были направлены в своевременной период. Информация пакеты были отправлены и сторонников предложил включить статьи в их организационной бюллетеней. Все печатные информация была логотип LEARN красочно и профессионально представлены.

Таким образом, связь между всеми уровнями организации учиться и сообщества содействия фактором в развитии реформы образования в Лос-Анджелесе. Изменения процесса требует открытия каналов связи. Информация о необходимости перемен, планы изменений, принятых мерах и последствиях изменения должны быть общими для всех соответствующих людей в группе (Картрайт, 1978). Изменение процессов, которые предоставляют информацию о ходе работы на сегодняшний день являются более успешными в установлении и поддержании изменения, чем изменения в процедуры, которые не обеспечивают знаний и обратной связи (Хас, 1975).

Процесс Изменение политики

Процесс, в котором руководители и лица решению проблем в "общие силы, никто в мире заряд" описывается, как цикл изменения политики (Брайсон и Crosby, 1992, май

1. Инициирование и согласование стратегии для изменения политики

2. Выявление проблем, которые могут быть решены

3. Ищу решения проблем

4. Разработка политики, которые включают искомых решений

5. Рассмотрение и принятие политики

6. Осуществления и оценки политики

7. Поддержание, изменение или прекращение политики

LEARN играет ведущую роль в осуществлении первых четырех этапов цикла изменений в политике и в процессе реализации фазы пять и шесть. Группа успешно руководил цикла изменения политики в тесном сотрудничестве с LAUSD, профсоюзов, бизнеса и других заинтересованных сторон. умелое руководство организации в процессе разработки политики, является движущей силой, которая в сочетании с лидерских качеств, был мощным в заручиться сотрудничеством и поддержкой различных избирательных округах.

Осуществление

Успешное изменение состоит из трех этапов: размораживание статус-кво, переход к новому состоянию, а также замораживание изменений сделать его постоянным (Левин, 1951). В третьей фазе, приняты меры для обеспечения того, изменение становится постоянной и ценной частью организации. Институционализация представляет собой важный шаг в процессе изменений. приверженности LEARN заключается не только в целях содействия избирательным округам разработать план, но чтобы убедиться, что план осуществления и носит долгосрочный характер.

Ограничение силы

Основными факторами запретительные были бюрократической инерции и желание сохранить статус-кво. Самым большим препятствием было заставить людей поверить, что значимые перемены возможны. Укрепление доверия и обеспечение приверженности были проблемы. Иногда сопротивление было настолько велико, что, как представляется сотрудников, которые просто в силу Президента волю и решимость, были главные силы метательным проекта. Ведение видение живой, несмотря на противодействие и использования вовлечение и участие, чтобы убедить других, что изменения могут произойти были основным вопросам.

По словам Уотсона (1969), все силы, которые вносят вклад в обеспечение стабильности в личности и социальных систем может быть воспринято как сопротивление изменениям. Хотя эти силы можно рассматривать в качестве препятствия, в более широкой перспективе тенденции к сохранению статус-кво разрешения длительности символа, институты и культуру. Он полагает, что у вас будет меньше сопротивления, если участники считают, что проект самостоятельно и вступить в определении проблемы. Сопротивление также будут уменьшены, если проект будет принято консенсусного решения группы, предусматриваются ассигнования для обратной связи, и этот проект остается открытым для пересмотра, если опыт показывает, что изменения, было бы желательным.

Похоже, что лидеры LEARN положила принципы Уотсон на труд. Они кредитной определения, трудолюбие, вера в концепцию, общие руководства общины бизнес-образование партнерства, основанного на интеграции и участия в качестве основных методов борьбы с сдерживающих сил.

ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Несколько факторов выделяются в качестве основных участников в реализации образовательных реформ в Лос-Анджелесе, что и другие юрисдикции, возможно, пожелает рассмотреть в образовательные в своих общинах:

Признание проблемы

Школьная реформа рассматривалась как важный элемент общего и бизнес-сообщества и находясь в Лос-Анджелесе. Ключевые заинтересованные стороны должны признать важность и договориться о важности этого вопроса для всего сообщества.

Обязательство

Лиц из различных секторов сообщество взяло на себя обязательство объединить свои силы с педагогами по решению этого вопроса. Заинтересованные стороны должны быть готовы посвятить время, энергию и ресурсы для решения этого вопроса.

Выпуск создания

Признав проблему, группа руководителей общин, предпринимателей, преподавателей и активно приняли меры по повышению осведомленности населения в отношении необходимости проведения реформы. Представители общественности должны взять на себя инициативу по повышению информированности общественности и поставить вопрос на повестку дня сообщества - называется "вопрос создания" по-Брайсон и Кросби (1990).

Представительство и участие заинтересованных сторон

Сотрудничество и участие, транспортных средств для разработки плана. Были предприняты согласованные усилия для привлечения заинтересованных сторон на всех этапах проекта. Особое внимание должно быть уделено в том числе всех слоев населения с инвестициями в изменения в процессе планирования и проектирования изменений.

Общие руководства

Лидерство активно ознакомить с ними на всех уровнях организации. Рабочая группа, президент и главный исполнительный директор, сотрудников и представителей общественности все играли активную роль лидеров. Общие руководства заинтересованных сторон имеет важное значение.

Связь

Связь была обильной и своевременным. Информация о планах и мерах, принятых следует распространять среди заинтересованных сторон на постоянной основе и своевременно.

Преодоление сопротивления

Человеческие стремления сохранить статус-кво и сохранить равновесие может рассматриваться в качестве сопротивления и является неизбежным в процессе изменений. Преодоление сопротивления изменениям требует в том числе заинтересованных сторон в разработке и планировании изменений, которые затрагивают их, давая обратную связь, и оставить проект открыт для пересмотра по мере необходимости.

Трансформационного лидерства

Решение проблем в общем-державы мира, требует трансформационных лидеров с определением, целеустремленность и умение сформулировать видение, чтобы вдохновлять и мотивировать других к действию.

Цикл "Изменение политики

В сочетании с лидерские навыки, чтобы мотивировать и вдохновлять, и поделить власть между различными группами общественные деятели требуют знания политику и процесс принятия политических решений. Управление этим процессом требует навыков в деле включения вопросов в повестку дня государственной разработки и принятия политики, которые решают проблемы, осуществлении и оценке политики и поддержание, изменение или прекращение политики по мере необходимости.

Ссылки

Басс, B. (1990). "От транзакционных трансформационных руководства; научиться разделять видение" Организационная динамика, Зима, 19-31.

Беннис, В. Г., Бенн, К. D.

Брайсон, Джон М.

Бернс, J. М. (1978). Лидерство. Нью-Йорк, Харпер

Кливленд, H. (1985). Знание исполнительной власти. Нью-Йорк: Даттон.

Картрайт, D. (1951). "Достижение изменения в организме человека: некоторые приложения теории групповой динамики". Отношения человека 4: 381-92.

Камер, М., вице-президент, LEARN (ноябрь, 1992). Личные интервью.

Гарднер, В. J. (1990). На лидерство. Нью-Йорк: Свободная пресса.

Хас, Е. F. (1975). Развитию и переменам. Лос-Анджелес: Запад Publishing.

Коттер, J. П.

Лайкерт, Р. (1961). Новые модели управления. Нью-Йорк: McGraw-Hill, Inc

Лос-Анджелес образования альянса по реструктуризации Сейчас (1992). Для всех наших детей, улучшение образовательных результатов в Лос-Анджелесе государственных школах. Лос-Анджелес.

Lesieur, Ф. Г.

Май, J. В.,

Mc Gregor, D. (1960). Человеческая сторона предприятия. Нью-Йорк: McGraw-Hill, Inc

Потапчук, В. Р. (1991). "Новые подходы к участию граждан: строительство согласия". Национальная гражданская Обзор 80: 158-168.

Уотсон, Г. "Сопротивление переменам". Беннис, В. Г., Бенн, К. Д., Чин, Р. (ред.). (1969). Планирование изменений. Нью-Йорк: Holt, Rinehart и Уинстон.

Роджерс, К. Р. (1961). На становления личности. Бостон: Houghton Mifflin компании.

Роббинс, Stephen P. (1990). Теория организации. Нью-Джерси: Prentice Hall.

Роос, М., Президент

Шейн, Эдгар (1990). Организационная психология. Нью-Джерси: Prentice Hall.

Матти F. Доббс является профессором в Сан-Диего государственный университет, Сан-Диего, штат Калифорния.

Заполнение опорожнения ванны или понимания гуманитарных финансирования

Проверка книги: Какие университеты?

Как это было то, что результаты экзаменов стали говорить о steamie

Язык: свет потушен

Искусство: ценность вещей

Клиент-центрированная средней школы в Америке должны быть Микрокосм подлинно демократического общества

Предупреждение раннего обучения Неспособность

Искусство с мозгом в Mind

Третья сила Психология использоваться для содействия достижению Холл-знаков для успеха служит основой для несовершеннолетних и предупреждению преступности

Второй Психология группой для оценки когнитивных районам диссонанс и восстановления Full Service Для правонарушителей и заключенных

Hosted by uCoz